Че-та думал я, думал, и решил: а дай-ка напишу Барри-нашему-Стерману на Калифорнийщину, мол: как дела Барри, мы тут в Росии твои задумки пытаемся реализовать.
Ну что, написал, для затравки предложил обсудить возможную связь между его "сенсоримоторным ритмом" (СМР) и явлением кортикомускульной когеррентности между моторными и премоторными зонами коры и соотвествующей мускулатурой. Там какая-то связь точн оесть, поскольку, как установлено, вспышки кортикального СМР ритма возникают одномоментно с уменьшением мышечных афферентных сигналов. Они во времени связаны.
Поэтому, вполне возможно, что тренировка такой кортикомышечной когерентности может способствовать снижению моторной симптоматики.
Как бы будет в кассу вч асти повышения сенсомоторной интеграции у пациентов. Насколько я понял, никто в мире пока этим не занимался. Вот Стерману об этом и написал.
Дело в том, что доктор Стерман уже как лет тридцать поведенческие и неврологические корреляты своему ритму ищет.
В одних работах он пишет, что сенсоримоторный ритм надлежит вызывать посредством снижения мышечного тонуса и установления внимания вовне (состояние расслабленного внимания) , в других - представлять спуск на горных лыжах, в третьих пишет что если животного жвигательно органичивали, т.е. связывали, то СМР рос, в четвертых пишет про усиление СМР у деафференцированных пациентов и т.п. Противоречиво все как-то.
Так что же, три недели доктор Стерман молчал и вдруг ответил: извинился за молчание - был в Европе на семинарах, а теперь болеет гриппом. Поблагодарил за интересный вопрос и обещал в скорости ответить.
Я к тому, что западные светила начисто лишены снобизма и в общем-то открыты для общения.
Да, в конце он по русски приписал: "spasibo!"
Кому нужно, готов дать его рабочий e-mail.
Доктор Стерман более четырех десятков лет посвятил проблемам сна и эпилепсии. Его работы вдохновили массу последователей по применению нейроБОС в клинической практике.
Я думаю, вполне реально организовать его семинар по всему этому делу в Москве, при известном желании.
Просто хотябы послушать в живую этого отца-основателя и распросить из первых рук, можно ли лечить эпилепсию этими методами или нет?
Тем более его родители, кажется - выходцы из России.