Кандидат биологических наук, педагог-психолог, логопед-дефектолог
Заведующая лабораторией Возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «Института возрастной физиологии РАО». Специализируется в области работы с норм типичными детьми и детьми, имеющими особенности развития и трудности обучения; пограничные когнитивные нарушения, различной этиологии в том числе и детьми с РАС; с умственно отсталыми детьми (легкая степень УО - дебильность). Разработка индивидуального маршрута и траектории преодоления дефицитов развития, является основным/главным критерием при работе с разными вариантами задержек и нарушений развития у детей. Разработана авторская программа по запуску речи у неговорящих детей без возрастных ограничений. Автор пособий по развитию речи и преодолению трудностей обучения.
Образование:
1989-1993 – Высшее. МГПУ им. В.И. Ленина, факультет дошкольной педагогики и психологии, специальность: преподаватель педагогики и психологии, методист
1995-1996- переподготовка, МГПУ им. Ленина, факультет дефектологии, специальность: логопед, учитель-дефектолог
С 1991 года и по настоящее время - ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской Академии образования», лаборатория Возрастной психофизиологии и диагностики развития. В настоящее время: зав. лабораторией «Возрастной психофизиологии и диагностики развития»
В 2003 году защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук.
Ученая степень и звание: кандидат биологических наук.
Специализация – «Психофизиология»
Опыт работы:
1988 г. –1991г. – воспитатель в детском саду
1991- г. по н/в старший научный сотрудник ИВФ РАО
c 1996 г. — Частная практика
2020 курс повышения квалификации «ЭЭГ с нуля»
2020 курс повышения квалификации «Motorskilling»
Профессиональные компетенции: Более 30 лет работы с детьми, в том числе в образовательных учреждениях г. Москвы.
Сфера научных и практических интересов:
Комплексный подход к диагностике и коррекции отклоняющегося онтогенеза.
Язык и речь в норме и при нарушениях
Нейромоторные нарушения у детей в норме, с пограничными когнитивными нарушениями и трудностями в обучении
Нейрофизиология, кинезеология, рефлексотерапия
Участие в научных конференциях, круглых столах, семинарах.
Чтение лекций на курсах повышения квалификации
Целевая аудитория: дети с 1 года 6 мес и подростки.
Норм типичные дети с речевыми нарушениями и разными вариантами трудностей обучения;
Дети с задержками речевого и психоречевого развития;
Алалия, апраксия, диспраксия;
Дети, имеющие особенности развития (леворукие, медлительные) и трудности обучения;
Дети с пограничными когнитивными нарушениями, различной этиологии;
Дети с СДВГ;
Дети с РАС;
Дети с особенностями эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;
Умственно отсталые дети (легкая степень УО - дебильность).
На КОНСУЛЬТАЦИИ, в результате проведенной ДИАГНОСТИКИ/ТЕСТИРОВАНИЯ Вы узнаете:
Причины, лежащие в основе особенностей развития и проблем обучения;
Ресурсные/ сильные стороны развития;
Будут предложены и разработаны варианты индивидуального маршрута и траектории преодоления дефицитов развития, которые являются основными/главными критериями при работе с разными вариантами задержек и нарушений развития у детей, не входящих в медицинские границы нормы.