Людмила Краснова » Чт июн 11, 2009 3:59 pm
Сейчас в России начали потихонечку внедрять инклюзивное образование, т.е. все дети, независимо от их возможностей, учатся вместе.
У этого вида образования масса противников, вот, не далее как вчера, гуляя с собакой, общалась с одной своей знакомой, работающей в коррекционной школе. Ну и как бы невзначай, спросила ее, а случаются ли у них в школе эпиприступы. Тут она аж прям посинела от злости, и сказала, да, было недавно, у ребенка приступ, мы все перетряслись, пока спихнули его на скорую, директор перекрестился, что он не умер в школе. Таких детей, говорит, из дома нельзя выпускать, и в школах им не место. Представляете, целый учительский коллектив (со специальным дефектологическим образованием), медсестра, работники скорой помощи, и ВСЕ перепугались, при том, что дети у них непростые, и вроде бы уметь обращаться с ними. Вызывали отца, говорит, ругали его, просили забрать документы из школы. "Порадовало" меня и то, что все они пытались разжать ложкой челюсти...
Честно говоря, я в ужасе... Я знакома с одним учителем из Лондона, он говорит, что его мама, учительница начальной школы, обязательно готовит своих первоклашек к таким возможным событиям, и они гордятся тем, что умеют оказывать помощь при различных состояниях...
Рассказала сыну об этом. Он говорит, ну вот, это ж хорошо, что ты меня забрала из госшколы еще до того, как начались приступы(забрала в 6 классе в частный лицей), когда в моем лицее со мной случался приступ, челюсти мне не ломали, из школы не выгоняли, а только сочувствовали и просили не манипулировать болезнью (т.е. лишний раз не прогуливать)... Но, к сожалению, лицей этот, все-таки не дал сильного образования, о чем я и сожалею, и всегда думала, что я совершила ошибку, сдав туда ребенка. А, вот, оказывается, есть и другая сторона...
Еще одна моя близкая подруга, невропатолог раннего возраста, работает с тяжелыми детьми, категорически против, чтобы таких детей принимали в обычные школы.
А вы что думаете?