А что вы думаете про инклюзивное образование?

Консультации по вопросам оборудования, разбор пациентов, отзывы о мероприятиях, пожелания

А что вы думаете про инклюзивное образование?

Сообщение Людмила Краснова » Чт июн 11, 2009 3:59 pm

Сейчас в России начали потихонечку внедрять инклюзивное образование, т.е. все дети, независимо от их возможностей, учатся вместе.
У этого вида образования масса противников, вот, не далее как вчера, гуляя с собакой, общалась с одной своей знакомой, работающей в коррекционной школе. Ну и как бы невзначай, спросила ее, а случаются ли у них в школе эпиприступы. Тут она аж прям посинела от злости, и сказала, да, было недавно, у ребенка приступ, мы все перетряслись, пока спихнули его на скорую, директор перекрестился, что он не умер в школе. Таких детей, говорит, из дома нельзя выпускать, и в школах им не место. Представляете, целый учительский коллектив (со специальным дефектологическим образованием), медсестра, работники скорой помощи, и ВСЕ перепугались, при том, что дети у них непростые, и вроде бы уметь обращаться с ними. Вызывали отца, говорит, ругали его, просили забрать документы из школы. "Порадовало" меня и то, что все они пытались разжать ложкой челюсти...
Честно говоря, я в ужасе... Я знакома с одним учителем из Лондона, он говорит, что его мама, учительница начальной школы, обязательно готовит своих первоклашек к таким возможным событиям, и они гордятся тем, что умеют оказывать помощь при различных состояниях...
Рассказала сыну об этом. Он говорит, ну вот, это ж хорошо, что ты меня забрала из госшколы еще до того, как начались приступы(забрала в 6 классе в частный лицей), когда в моем лицее со мной случался приступ, челюсти мне не ломали, из школы не выгоняли, а только сочувствовали и просили не манипулировать болезнью (т.е. лишний раз не прогуливать)... Но, к сожалению, лицей этот, все-таки не дал сильного образования, о чем я и сожалею, и всегда думала, что я совершила ошибку, сдав туда ребенка. А, вот, оказывается, есть и другая сторона...
Еще одна моя близкая подруга, невропатолог раннего возраста, работает с тяжелыми детьми, категорически против, чтобы таких детей принимали в обычные школы.
А вы что думаете?
Людмила Краснова
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 1:16 pm

Сообщение Йцукен » Чт июн 11, 2009 9:33 pm

Все просто - зависит от педколлектива :)
И тут же сразу становится сложным когда педколлектив полностью не в контексте ни интеллектуально, ни морально, ни духовно :(
Хотя ничего сложного - уходить надо из такой школы и больным и здоровым.

Грустно слышать что столько непрофессионалов работают в школьной системе образования. Чему же их учат (учителей)?!! Страшная штука - непрофессионализм в законе!

Теперь по делу:
нельзя разделять школы на инклюзивные и прочие. надо менять мозги людям - мы все одинаковые. Если один из нас не может забраться на ступеньки - значит нужно пандус построить, если кто-то не может стоять - значит в коляске должен везде проехать, если у кого-то приступ значит ему надо помочь. И так ВЕЗДЕ должно быть. Тут вообще все 2+2. Школа это не особое место которое надо ограждать от жизни. А да что там говорить - "не судите - да не судимы будете"
Йцукен
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 1:47 am

Сообщение Людмила Краснова » Чт июн 11, 2009 10:45 pm

Да, я сейчас тоже так думаю, что нужно каждому создать условия адаптации.
Но, нужно было определенный жизненный путь пройти из советского человека, который должен быть всегда здоров и трудоспособен и вокруг должны быть только такие люди, до осознания, что немножко по-другому мир устроен.
И разные события были на этом пути, и встречи.
Вот, к примеру, в прошлом году, еду на роликах, никого не трогаю, в Москве, ни где-нибудь, размышляю о жизни, только вернулась из Швейцарии, за границей всего 2 раза была за всю жизнь и шокирована их отношением к особенным людям, и вот еду и размышляю о том, что у них везде пандусы, инвалиды на колясках гоняют по городам, старички и старушки древние устраивают конференции с целью обустроить получше этот мир.. И вдруг тут же на набережной Воробьевых знакомлюсь с американкой Дэнис, которая у нас в Москве занимается инвалидами, и как начала она мне рассказывать про свои проекты, про пандусы, про то, как, если что, она сразу в суд, защищать права наших инвалидов, и работает здесь уже 20 лет...
Живем с Дэнис на разных концах Москвы, прихожу на Рождество в Новодевичий монастырь, кого вижу? Дэнис с подругой пришли встретить православное Рождество.
А сейчас опять встретились, и вот она продвигает эти проекты по всей России, инклюзивное образование, хочет, чтобы всех детей принимали во все школы.
Я это пишу для того, чтобы показать, что с себя надо начинать, а жизнь (а для верующего человека - Бог) устраивает встречи нужные, показывает, где слабое место, над чем поработать надо. Потому что у меня в глубине души есть протест против совместного обучения, хотя я понимаю, что это неправильно, но так нас растила наша система.
Тут мой детеныш возразил - не так все плохо было, в советское время в СССР были выращены из слепоглухонемых детей несколько докторов наук, учились они в МГУ, и один из них как раз несколько лет назад был приглашен в наш лицей, и сын с ним общался вживую.
Людмила Краснова
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 1:16 pm

Про инклюзивное образование

Сообщение Ситников » Сб июн 13, 2009 9:01 pm

:)
Последний раз редактировалось Ситников Вс ноя 22, 2009 12:43 pm, всего редактировалось 1 раз.
Ситников Андрей Ростиславович, нейрохирург.
Аватара пользователя
Ситников
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн май 21, 2007 11:11 pm
Откуда: Москва

Сообщение Йцукен » Сб июн 13, 2009 10:46 pm

Ок
Да мы кажется разные.
Одинаковость и равенство о которых я говорил - это равенство перед Богом, а если мы все равны перед Богом, то как можем быть неравны друг перед другом? Наше неравенство лишь видимость - сегодня здоров, а завтра рачок выплыл; сегодня богат, а завтра гол ... да и в обратную сторону это тоже работает.
Йцукен
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 1:47 am

Равенство

Сообщение Ситников » Сб июн 13, 2009 11:32 pm

:)
Последний раз редактировалось Ситников Вс ноя 22, 2009 12:43 pm, всего редактировалось 1 раз.
Ситников Андрей Ростиславович, нейрохирург.
Аватара пользователя
Ситников
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн май 21, 2007 11:11 pm
Откуда: Москва

Сообщение Йцукен » Вс июн 14, 2009 2:07 am

Смотря каковы педагогические цели - кого хотим воспитать, что хотим в голову или душу заложить.
Ежли это "школьную программу донести до каждого", то возможно вы и правы. Но ведь падагогика не только и столько о том что, а в основном о том как (это если о педагогических целях; цель то одна, да подходы разные). Ок. Тогда кого хотим воспитать? И что получается на деле? Стремление к превосходству (можете назвать это первенством или лидерством) начинает закладываться рано-рано и в числе прочего является одной из основ того неравенства которое закладывается в голову нынешним детишкам. Да есть лидеры, которые подчиненных ценят больше чем себя и ставят их очень высоко. Много ли таких?!
Вернемся к деткам.
Пока о здоровых. Коллега закончил очень дорогую и престижную частную школу (повезло получить стипендию). Учился с детьми аристократов и оч богатых людей. Надо ли говорить что все там было КАК НАДО. Угадайте что самое главное он вынес (по его пониманию)? Понимание что они все одинаковые были в школе, что дало чувство уверенности в жизни. А знаете за что в таких школах ребята ценят друг друга? За человеческие качества и никак не за деньги родителей. Это от воспитателей слышал.
Теперь к больным и с отклонениями. Да не разные они и тем паче в педагогических целях. А кому не нужен индивидуальный подход?! Вспоминаем что Бог с каждым говорит на его языке. А мы-то как собираемся говорить?!
То что учителя не справляются с чем-то - это их проблема, но не детей и не того что они какие-то другие.
Могут ли два ребенка быть одинаковыми с педагогической точки зрения? Все в сравнении? Паиньки и хулиган ... А как насчет "в тихом омуте ..."? Да кто паинька, а кто есть кто? Да все разные и потому все одинаковые. Кого-то обделили любовью дома, кто-то обделен здоровьем, кто-то обделен жизненным опытом. В этом разница? Надо разделять на основе этих признаков по школам?
Тема одинаковости всех нас интересно встает у Достоевского в рассказе Зосимы о его жизни.

Просто свою точку зрения рассказываю
Йцукен
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 1:47 am

Сообщение Людмила Краснова » Вс июн 14, 2009 12:18 pm

Про ЕГЭ не понаслышке знаю. Сейчас мой эпи сдает парочку история-общага, в прошлом году сдавал обязательные русский и математику. В прошлом году сдал на положительные. Хорошо бы на положительные сдал в этом году, и куда-нибудь пошел учиться. У меня уже комплексы из-за нашей болезни выросли огромные. А как он себя ощущает, трудно сказать.
Людмила Краснова
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 1:16 pm

Сообщение Просто Наталия » Чт июн 18, 2009 12:31 am

Скажу свое мнение,т к имею два педагогических образования,правда в школе давно не работаю,занимаюсь частной практикой с "детьми аристократов и оч богатых людей))))) (утрирую,конечно,но суть понятна)
Инклюзивное образование?...улыбаюсь...
Хотя очень хорошая идея,правильная,нужная нашим детям. Все должны быть равны,как перед Богом,так и в процессе получения знаний.
Мы живем в прекрасной стране,но почему то так сложилось,что понятие "инклюзии"нашему обществу пока не знакомо,объясню,почему...
Побывайте в бюджетной школе пару деньков,побродите по коридорам,постойте на переменках(минутки три,больше не надо),посетите открытые уроки(это сейчас практикуется),просто понаблюдайте за детками,здоровыми...Все сразу станет понятно.

Вы думаете,что сегодняшние учителя,директора школ хорошо разбираются в проблемах инвалидности? Отнюдь..

А хотят ли многие родители здоровых детей,чтобы их сын или дочь общались с ребенком-инвалидом? Как это не печально-не хотят. В глаза говорят одно,а своему ребенку внушают другое(это из практики)

В обществе взгляд на инвалидов должен поменяться,родители и дети должны понимать,что инвалид-такой же человек,как и все,просто с немного ограниченными возможностями.Есть в нашей школе такое? Увы.
Это главное,теперь второстепенное,но тоже важное.
Много ли в нашей школе молодых квалифицированных специалистов,есть ли коррекционные учителя(обычно в классе корекции работает обычный учитель,но с большим опытом и терпением),хватает ли воспитателей,психологов,социальных педагогов? Конечно,нет
Про зар плату не пишу,тут все понятно
Должное мат-техническое обеспечение в школе отсутствует,существенных изменений в учебных планах применительно для детей-инвалидов нет!

Я считаю,что Инклюзивное образование НА СЕГОДНЯ к "выходу в свет" не готово,"уравниловка" среди детей в наших обычных школах ни к чему хорошему не приведет.Я считаю,что дети не выиграют,а психологически пострадают...Но это пока,все дело времени,будем надеяться на лучшее!!!!
Аватара пользователя
Просто Наталия
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 7:30 pm
Откуда: Москва

Сообщение Йцукен » Чт июн 18, 2009 2:17 am

хорошо, хорошо и вдруг такой вывод.

Хмм ... не педагог и не имею пед-образования. Попреподавать пришлось и в школе, и в универах.
Но это совсем не важно.

ПО-порядку.

Ага - инвалиды такие же как и здоровые. Только это частность. Если пришить заплатку на старущие портки, ясно что они в другом месте либо уже дырявы, либо вот-вот порвутся. Наши портки сплошь дырявы. Их менять надо. К чему о портках? Отношение к инвалидам - частность. Отношение друг-к-другу должно быть человечным. Ох-ох-ох - это ж нам совсем в противоположную сторону тогда надо поворачивать от того куда идем. До того ли?! Но здорово хотя бы для инвалидов добиться душевного отношения (не путаем с жалостью).

Не готово инклю-образование к выходу в свет ... А каковы условия готовности? Кто должен быть готов? сына профессора МГУ и сына бандюгана сложно даже представить в одной школе сегодня (хотя были примеры ... со смешными последствиями). Расслоилось общество? Оно этим (саморасслоением) занимается на протяжении всего своего существования ... и УВЫ очень преуспело в этом. Это долгая тема и лучше мне было ее не трогать. Да оно никогда не будет готово - общество - к инклю-обр-ю. Еще бандюги-классики марксизма-ленинизма знали, что плавное развитие возможно без смены базиса. В основе развития современного общества были положены и лежат поныне в большинстве пороки. Замена этих принципов была бы сродни революции против которой поднимется ...
Но есть хорошие вещи которые нам с вами развивать.
в конце-концов инклю-образование это тоже частность :)
Йцукен
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 1:47 am

Сообщение Просто Наталия » Чт июн 18, 2009 9:16 am

Вот я про душевность то и говорила,что детям-инвалидам комфортно должно быть среди здоровых,а пока ребенок с эпи-это ребенок,с психическими отклонениями,далеко не все родители знают,что это неврологическое заболевание головного мозга.

Душевности то своим детям и хочется,понимания со стороны сверстников.(жалость-это действительно совсем другое) Готовы должны быть учителя(в плане профессионализма),сами дети,чтобы не испугаться в случае чего. Одна учительница недавно мне сказала-эпилепсия? Упаси Бог,зачем нам это демоническое зрелище...
Почему бы в пед Вузах не ввести спец предмет,где будущим учителям почитают лекции про детские болезни,эпилепсию,сах диабет,гипертонию и т д (может тогда и паники станет меньше,перестанут учителя ложки в челюсти вставлять)

Пока пришлось при мед училище закончить курсы млад мед сестер,где мне с удовольствием на все вопросы ответили. Во всяком случае-не растеряюсь.Очень пригодилось -и с детьми и в семье.
Аватара пользователя
Просто Наталия
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 7:30 pm
Откуда: Москва

Сообщение Просто Наталия » Чт июн 18, 2009 10:10 am

Еще немного к вопросу" о Готовности"

С себя надо начинать,со своего самообразования.
Общество из людей состоит,т е из нас самих.
Учится ребенок в классе,где есть ребенок с эпи,так почему бы родителям не нажать кнопочку в инете и не почитать про это заболевание?
Нет инета,до книжного можно прогуляться,если уж настолько страшно.
Почитай сам,расскажи ребенку..Пока так. Просветительской работы нет.
Вот вышла программа с Малышевой,столько вопросов от родителей посыпалось(из близкого окружения,кто в моей теме)
Неужели это лечится? и т д
У Василия Олеговича в клинике книжки продаются,приятно удивило.Можно купить,учителю отнести(если он в теме),пусть почитает,пригодится,знания еще никому не вредили.

Когда ребенок только заболел,инета не было еще(у меня),пол Москвы объездила в поисках литературы. Почитала,многое поняла,что не поняла,Василий Олегович объяснил.
Все возможно,было бы желание! А где незнание-там страх,а глаза у него,как известно велики.
Аватара пользователя
Просто Наталия
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 7:30 pm
Откуда: Москва

Сообщение Просто Наталия » Чт июн 18, 2009 2:07 pm

А вот цитата "сверху" про введение инклюзивного образования..."

Сейчас вот активно обсуждают идею обучения особых детей, с отклонениями в здоровье, в обычных образовательных учреждениях. Речь идет в том числе и о детских садах тоже. Передовая идея? Конечно. Но с позиции особого ребенка приоритетом является коррекция нарушений в его здоровье. Именно болезнь порождает все остальные проблемы. Представьте, что у ребенка не в порядке опорно-двигательный аппарат. В обычном учреждении, где нет специального оборудования и медицинских кадров, что он получит? Ничего, кроме общего развития."

Очень хочется верить,что все получится,появится должное материальное оснащение школ,обученный пед и мед персонал,специальное оборудование ,инклюзивное образование "наберет обороты",появится человечность и душевность,как среди взрослых,так и среди детей! В нашем обществе этого ох как не хватает!
Аватара пользователя
Просто Наталия
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 7:30 pm
Откуда: Москва

Сообщение Людмила Краснова » Чт июн 18, 2009 2:48 pm

Появится, если продвигать. Само по себе ничего не появится, только хуже будет.
Людмила Краснова
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 1:16 pm

Сообщение Просто Наталия » Чт июн 18, 2009 10:52 pm

"Хорошо,хорошо и вдруг такой вывод")))))
Побуду оптимисткой и других подбодрю!!!

Уже в 2010-2011 учебном году в Москве появится больше 100 школ с инклюзивным образованием (пока их вдвое меньше – 54). Правда, количество обучающихся там детей с ограниченными возможностями не должно превышать 10% от общего количества школьников. А в каждом классе – не более 3 «особых» учеников. Однако специально для них «за счет экономии фонда оплаты труда» вводят 150 ставок педработников--помощников педагога. Вводятся и другие госгарантии специальных условий для детей с ограничениями по здоровью в обычных школах: индивидуальные траектории и программы обучения, включая физвоспитание; предоставление сурдопереводчика для слабослышащих детей; транспортировка для колясочников. При выборе дистантной формы обучения гарантируется право на получение компьютеров и каналов Интернет-связи. А для тех, кто будет учиться в школе – медицинское обслуживание в самом учебном заведении или в ближайшем медицинском."

Написано очень красиво,позитивно,обнадеживающе...

Это к вопросу о "продвижении"
Аватара пользователя
Просто Наталия
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 7:30 pm
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Форум врачей ВЭЭГ и эпилептологов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron